Четверг, 08.12.2016, 12:52
Приветствую Вас Гость

Портал светоэффектов

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 580
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
ivan-bezh
Форма входа
Главная » Статьи » Цветомузыкальные установки

ch-светомузыка
Статья перепечатана с разрешения автора. Оригинал - http://invent-systems.narod.ru/svetomuzyka.htm

В литературе присутствует название цветомузыка, но мы считает, что название светомузыка более полно описывает суть проблемы. Светомузыка это не только игра цвета, это еще и световые эффекты. Это игра света и тени. Так-как у человека большая часть информации поступает через глаза, то светомузыка должна способствовать улучшению восприятия музыкального произведения. Светомузыка представляет собой, в нашем понимании, автоматическое устройство позволяющее преобразовать звуковой сигнал в несколько световых каналов. Светомузыка предназначена для сопровождения музыкального произведения.

В основном все автоматические светомузыкальные (цветомузыкальные) устройства строились по одному предложенному принципу. Звуковой диапазон разделялся по частотному принципу на три-четыре канала. Например: красные лампы низкие частоты диапазон до 200 Гц. Желтые диапазон от 200 до 800. Зеленые от 800 до 1500 Гц. Синие выше 1500 Гц. Частотный диапазон деления каналов в разных устройствах имел разные параметры. Но самое главное яркость каналов зависала от громкости сигнала.
        Все схемы строились по следующему принципу:
            1.Услилитель входного сигнала.
            2.Частоные фильтры
            3.Усилители мощности (симисторные или тиристорные).

В связи с тем, что динамический диапазон звука составляет 60-80 дб., а динамический диапазон ламп накаливания 20 дб. Возникало целый ряд проблем. Если вы только настроили «мигание» ламп, тут начался припев, одни каналы горят постоянно, другие вообще не горят. Так называемый эффект «Утомляемости» присутствовал во всех этих устройствах (вначале новые эффекты радуют, а со временем становиться унылыми и безвкусными). Эффект «утомляемости» проявляется во всех светомузыкальных системах, в которых отсутствует эмоциональная связь музыки со светом. Предлагались тысячи схемных решений вводились компрессоры, предлагались всевозможные схемные ухищрения. В общем как не усложнялись схемы, как не билась инженерная мысль над эффективность светомузыки, в автоматических системах управления стал вырисовываться «Тупиковый период». Сейчас можно много говорить о преимуществах и недостатках одних устройств от других. Можно выяснять причины появления этих недостатков и методы их устранения. Можно рассматривать пути, по которым начали развиваться светомузыкальные системы. То, что мы сейчас видим на эстраде и т.д.

На настоящий момент мы видим, что большое развитие получили в основном устройства на эстраде, ресторанах, кафе, бары и т.п. Высокая стоимость оправдывает применение их только там, где есть на это финансовые возможности. Во всех этих устройствах синхронизация со звуком самая примитивная, в лучшем случае это только это частотное разделение на три канала. Для создания супер эффектов приходится до прослушивания произведения использовать инженера по свету (светохудожника) и программировать оборудование. Но опять. Все световые комбинации имеют тот же эффект утомляемости когда в первый момент игра света радует невообразимо, а уже через час кажется назойливым и  блеклым.

Со стороны потребителя необходимо такое оборудование, которое не нуждается в постоянном регулировании. Необходимы такие устройства, которые позволяли бы работать АВТОМАТИЧЕСКИ.

Проведенные исследования показали, что неудачей светомузыкальных устройств (СМУ) стали не схемные решения, а теория, на основе которой проектировались эти устройства. Отсюда стало ясно, что необходимы в начале теоретические исследования, которые помогут в дальнейшем создать необходимые устройства.

Постулаты теории ch-теории.

Люди, общаясь между собой, могут одну и туже информацию передать шепотом или криком, при этом суть не измениться. Отсюда первый принцип информация передается частотным образом, а не амплитудным.  Как это понять? Если в СМУ зависимость яркости ламп в каналах зависела от амплитуды  сигнала на выходе фильтра, то по новой теории яркость лампы должна зависеть от изменения частоты.

 Яркость в канале не зависит от амплитуды сигнала.

 Как же необходимо и на каком принципе разделить звуковой сигнал и сформировать световой сигнал?

Рассмотрим музыку как поток информации воспринимаемый человеком. Когда человек слушает музыку, то он в любой момент времени способен слышит голос певца или солирующий инструмент. Т.е. говоря техническим языком, солирующий инструмент всегда имеет большую амплитуду. Но в начале композиции соло могут вести барабаны. По том голос певца. Я хочу сказать, что информационная основа сигнала будет «бегать» по звуковому диапазону.

Отсюда система фильтров должна автоматически следить за солирующим инструментом и перенастраивать фильтры. Фильтры, по принципу используемые в классической светомузыке не годятся. Какие должны быть фильтры, чтобы удовлетворить новым запросам? Фильтры должны быть узкополосными и по идее не должны превышать несколько герц. С одной стороны вроде полный бред. Но поверьте, не все зависит от фильтров. Фильтры в такой системе это часть системы по обработки сигнала. Отсюда следующий принцип:

 Узкополосные фильтры, способные перемещаться по звуковому диапазону и следить за солирующим сигналом.

 Что же такое музыка? Музыка это сложная вещь, но рассмотрим её с нашей точки зрения. Представим, что музыка делиться на три элемента:

 Это соло, ритм и мелодия.

 Что для нас будет мелодией? Мелодия это как бы основная составляющая любой музыки независимо это классика или джаз, поп и металика. Мелодию можно слышать в шуме дождя, в звуках ручья. Переводя на язык света, это плавная составляющая, которая следит за мелодией и передает основное настроение произведения.

 Соло – это шум листьев, это перебор струн на гитаре, это голос исполнителя. Т.е. каналы должны отразить каждую ноту в мелодии.

 Ритм – это то, что заводит, это биение сердца, это жизнь.

 А теперь пофантазируем, как будет работать эта система. Каналы мелодии должны выдавать основной световой поток и улавливаю мелодию, отслеживать световую составляющую и синтезировать мелодию света. Каналы ритма следить за солом и светом рассказывать то о чем поет певец. Например, для шума леса. Каналы мелодии показывают, как волнами накатывается ветер. Каналы соло показывают, как трепещется листва. Ритм – как это все взаимосвязано.

 Это основа новой теории светомузыки.

 ch-светомузыка



Новое поколение «Светомузыки» построенное на основе CH - technologies.

 Сколько существуют светомузыки, столько существует мнений. Одних они восхищают, других они раздражают. Но, не смотря на все это, светомузыки существуют и развиваются. Появляются новые схемные решения, Рождаются новые идеи.

CH- technologies – новейшая теория по восприятию информации человеком.

Полностью автоматизированные светомузыкальные устройства, предназначенные для сопровождения музыкальных произведений.

Системы построены по принципу, включи и наслаждайся. Системы предназначены для применения в ресторанах, кафе, барах, дискотеках, ночных клубах. Если у Вас небольшое кафе, то среди нашей техники вы можете себе заказать недорогое устройство, которое не только сделает ваше заведение еще привлекательней, и популярней, но и сможет создать тот неповторимый и незабываемый стиль которое будет у вашего заведения.

 Основные понятия АСУ: 

Процессор обработки аналогового сигнала предназначен для согласования амплитудных и частотных характеристик аудио техники с цифровым анализатором потока. В его задачу входим создание равномерного цифрового потока данных, независимо от состояния амплитудных характеристик входного сигнала.

Цифровой анализатор потока предназначен для формирования управляющих последовательностей и формирования синхросигналов для процессоров синтеза света.

Анализатор ритма – система выделения ритмической составляющей музыкального произведения, формирования гипер амплитудных характеристик динамики светового потока.

Процессор синтеза мелодий – в этом устройстве заложены алгоритмы восприятия и синтеза мелодической составляющей основанной на восприятии человека. Этот процессор отвечает за формирование основного светового потока.

Процессор синтеза соло – система анализа солирующей партии произведения, формирования рисунка и динамики светового потока.

Процессор статического фона – в первую очередь предназначен для формирования приятного светового фона помещения и создания статической световой картины в режиме «тишина».

Процессор динамического фона предназначен для смены цветовой и яркостной динамики помещения для формирования настроения «ночь», «утро», «день», «вечер».

Коммутаторы, модуляторы, диммеры – предназначены для согласования системы с источниками света.

P.S. первые тестирования прототипа модели CHSV-70024 дали субъективную оценку у зрителей, что от 50 до 90 % что свет соответствует теме музыкального произведения. При этом тестировались семь стилей от камерной до клубной музыки. И все 100% тестируемых (возраст от 18 до 55 лет) выявили желание иметь этот тип медийного устройства у себя дома. При тестировании был особенно уделен вопрос о так называемом "эффекте утомляемости", когда свет начинает "раздражать". К нашему к удовлетворению ни один из испытуемых не высказал замечаний насчет уменьшения восприятия. Уровень оценки составил как "впечатяет", "довольно таки очень приятно".
Ну и напоследок несколько видео CH-светомузыки в действии. Меня впечатлило. А Вас?


Категория: Цветомузыкальные установки | Добавил: defaultNick (17.02.2012) | Автор: Radan
Просмотров: 6578 | Комментарии: 8
Всего комментариев: 8
8  
"...Узкополосные фильтры, способные перемещаться по звуковому диапазону и следить за солирующим сигналом..."
Осталось совсем чуток, выделить из сигнала солирующий инструмент. biggrin

2  
Добавлю. Мои сомнения основаны на том, что по крайней мере на роликах я не заметил особой привязки к соло и ритму. Музыка и цвет живут каждые своей отдельной жизнью.

3  
Часть роликов - от первых тестов, меня тоже не впечатлили.
Я давно наблюдаю за этим проектом, и кое-какие успехи уже видны. Например, чёткое разделениеи нструментов, чего в обычных ЦМУ я не наблюдаю. Хотелось бы услышать от автора более подробное разъяснение алгоритма работы этой ЦМУ.

4  
Я уже где то встречал большой форум по проблеме выделения отдельных инструментов, но решения там не было. Думаю, что эта задача в рамках AVR и PIC не разрешима. Тут нужно что нибудь помощнее. Хотя хотелось бы ошибиться. biggrin

5  
Наверное всё зависит от алгоритмов. Я начинал писать ПО под ДОС, где на счету был каждый байт. Сейчас компьютеры стали мощными, а программисты немощными :). Нужно пробовать.

6  
Что же такое музыка? Музыка это сложная вещь, но рассмотрим её с нашей точки зрения. Представим, что музыка делиться на три элемента:
Это соло, ритм и мелодия.
Что для нас будет мелодией? Мелодия это как бы основная составляющая любой музыки независимо это классика или джаз, поп и металика. Мелодию можно слышать в шуме дождя, в звуках ручья. Переводя на язык света, это плавная составляющая, которая следит за мелодией и передает основное настроение произведения.
Соло – это шум листьев, это перебор струн на гитаре, это голос исполнителя. Т.е. каналы должны отразить каждую ноту в мелодии.
Ритм – это то, что заводит, это биение сердца, это жизнь.

Понимаете, с точки зрения инженера такие постулаты пусты и не иформативны. Мне особенно понравилось определение ритма. biggrin Это пока больше похоже на эмоции. Думаю, что на днях постараюсь перечесть Несколько книжек по теории ЦМУ и высказать свое мнение более аргументированно.

7  
У меня куча таких книжек. И в бумаге, и часть в сканах. Но они ответа не дают, как построить полностью АВТОМАТИЧЕСКОЕ цму, которое бы не надоедало после первых 10 минут работы. Ведь одну и туже композицию можно сыграть по разному даже одному человеку! А как учесть настроение слушающего (смотрящего)? Одному человеку это не под силу. Сколько раз пытаюсь сдвинуть дело с мёртвой точки - собрать команду для реализации этой идеи - пока "0". Вот и получаются у нас липухи аля - 80х, только на контроллерах и светодиодах.

1  
Уважаемый Автор!
Идея, которая заложена в теоретической части Вашей статьи весьма и весьма увлекательна. Над ее решением уже долгие годы бьются многие умы, но, пока безрезультатно. Хотелось бы думать, что Вам это удалось. Правда просмотрев прилагаемые ролики у меня возникли некоторые сомнения по этому поводу. Может просветите нас чем закончился данный проект. Если есть реальные сдвиги то может и мы могли бы в чем нибудь оказать посильную помощь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
YOUTUBE LIGHTPORTAL
ALIEXPRESS
Поиск
Translation
Donate
QR
Часики
 
Облако тегов
Друзья сайта
Портал светоэффектов
Catcatcat Electronics
Color Music Beniamina Grinberg