Суббота, 21.01.2017, 03:02
Приветствую Вас Гость

Портал светоэффектов

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 591
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Цветомузыкальные установки

Lichtorgel - интернациональная цветомузыка

Пожалуй, стоит начать с названия.

Почему интернациональная? Потому что интернационал - международное товарищество рабочих. Вот так вот. Один японский товарисч Elm Chan  в далёком 2005 году потрудился на славу - разработал Audio Spectrum Monitor. То ли сакура на него подействовала, то ли ещё что одно коренное(нихонсю, например), но с синусами и косинусами он лихо разобрался, и таки выдал на гора неплохую для любительских поделок библиотеку фурье. Чем не замедлил воспользоватся один пронырливый немец - через четыре года на этой основе он разработал 6-ти канальную цветомузыку, которая до сих пор повторяется как классика жанра. А вот тут начинается самая занятная часть нашего детектива. Небезызвестный в наших кругах Юрис из Прибалтики как-то заметил, что один форумчанин на "Радиокоте" добавил канал паузы, ну и выловил он этого умельца и попросил (а может быть заставил?) ещё малость чего добавить. О чём скромно умолчал и втихаря от сообщества пользовался сакральными знаниями. И вот в какой то момент времени на горизонте появляется ещё один персонаж - администратор "Лайтпортала". Как бы невзначай он спрашивает у Юриса о его любимой ЦМУ. Юрис конечно же не подозревает подвоха и начинает расхваливать немца с японческими корнями. Его рассказ был тщательно запротоколирован и выставлен ниже на всеобщее обозрение. Вот зря он это сделал! Админ то не просто любитель всяких мигалок, он большой любитель всяких придумасов. И когда Юрис предоставляет секретные материалы, тот думает как бы применить эту 6-ти ногую телегу к своим великолепным бумерным софитам в количестве 8-ми штук. Просто так как-то не получается... Выход один - добавить недостающие каналы в программу! Вот такая вот туманная история, которая нашла отражение на портале всеми своими секретными материалами, произведёнными трудолюбивыми цветомузыкостроителями. 

Схема "классики"

В сети можно найти множество разных конструктивных реализаций - и для автомобиля, и просто на 8 светодиодах без силовых ключей, и на лентах, и даже на симисторах!

 

"История одной любви" от Юриса.

Дело было давненько, но не так давно, чтобы воспоминания потускнели. То было время, когда вернулся ко мне назад азарт на радио творчество и цветомузыки в частности. Да, да: тот самый "фанатичный цветомузыко-любитель Юрис" имел страницу жизни когда та страсть была погашена. Но тлела. И как то проснулось: помню, портал "Кулер" (в наши дни http://cooler-online.ru/) публиковал статью о светодиодном плагине к Winamp-у "DiscoLitez", ну и процесс пошёл. Познакомился с микроконтроллерами тоже. Начал поиски что сделано в последнее время по цветомузыкам, даже собрал на пробу пару аналоговых, с активными фильтрами, всё как положено. Но микроконтроллеры заинтриговали своей изящностью и сравнительной простотой по железу. Поиски по цветомузыкам, реализованным на микроконтроллерах, мною велись мультиязычно. Хотя мой язык латышский, я знаю русский (позитивное наследство от СССР), в школах учил немецкий, хотя в нём я слаб, но основы есть, знаю английский, а так же я заметил, что технические тексты на польском и чешском "почти читаемы" из-за родственности с русским языком. Как результат, имеется довольно широкий выбор ключевых слов для поиска в Сети: Color Organ, Lichtorgel, Цветомузыка, Kolorofon, Barevná Hudba, Iluminofonia. Поиски "Atmega Lichtorgel" позволили найти эту немецкую разработку, после испытания которой были основные две мысли: в классическом частотном разделении это практически идеальная цватомузыка, и второе - я же буду хотеть ещё и лучше, и кто как теперь это переплюнет? :). Да, эту конструкцию я очень уважаю и люблю за то, что она делает, делает качественно, добротно. Слушаешь / смотришь, и, как технически образованный человек, чувствуешь: да, правильно частоты зажигают огоньки, и Автор не поленился сделать приятное на глаз затухание. Но это не "Альфа и Омега", она хороша в том, что делает, но есть хорошие другие подходы по визуализации музыки, как то была "Аврора" и другие. Курьёзна история создания этой конструкции. Один немец попросил другого: "мне бы надёжное, автономное цветомузыкальное оформление к миниатюрной модели рок-концерта, присутствующей на моём макете железной дороги". Ну, мы знаем, у каждого немца дома макет железной дороги. :) Стереотип, конечно, но да, там многие это дело серьёзно любят. Ну и вот - получилась конструкция, качество которой осознали многие, хотя сам автор, полагаю, даже не осознаёт, что создал страницу истории. Пусть не обижается, но он не очень коммуникабелен, и открытым текстом заявлял, что не заинтересован в развитии конструкции. Ну, тогда дело за нами, не так ли? Код достаточно хорошо комментирован, начинаем Проект "Lichtorgel +". Друзья помогли, я сам тоже начинаю вламываться в программирование, думаю на этом хорошем базовом материале мы можем сделать нечто почётно хорошее, всем на радость. И результаты, и сам процесс - всё даёт Светло, и это главное.

История одной заморочки от Администратора портала.

6 каналов для меня ни то, ни сё... Все собранные и разработанные мною ЦМУ 8-ми канальные, и я их частенько переключаю на одно выходное оптическое устройство. Вот потому и печатная плата этой 6-ти каналки готовая уже лет 5 лежит, никак руки не дойдут доделать - куда мне её? Но Юрис настолько хорошо о ней отзывался, что я решил познакомиться. А так как возраст у меня уже не тот, чтобы подстраиваться под существующую незнакомку, решил её переделать - пусть она под меня подстраивается. Для контроллеров я пишу только на Баскоме, а здесь исходный код на Си. Не беда, будем посмотреть. Немного поковырявшись, добавил ещё 2 канала правкой и добавлением кода в обычном блокноте в обычный обеденный перерыв. Так как конструкции у меня не было, Юрис оперативненько допаял 2 светодиода и тестировал всё это безобразие. Пара ошибок по невнимательности - Юрис исправил, его корректировка кода в результате тестирования - и вот оно, счастье то - 8 каналов готово!!! Я думаю, Юрис уже состоялся как начинающий программист. По крайней мере старт взят! Ну и я для повышения квалификации скачал WINAVR, чтобы можно было компилировать. Следующая идея - заполнять паузу бегущими огоньками. Опять та же песня - конструкции у меня нет, пишу, отправляю Юрису, он тестирует, пишет что не работает и т.д. Пока не заработало! Я к тому времени разработал печатку и собрал устройство. Ну что я хочу сказать - классика она и в Африке классика! Всё культурненько, грациозненько, достойненько. Но хочется большего! Не даром же Юрис ожидает чего то лучшего. А как гласит народная мудрость -"Хочешь сделать хорошо - сделай это сам" - нам ни чего не остаётся делать, как сделать это лучше. Вот так вот мы и выкладываем все наши мытарства по этому вопросу. Кто желает помочь - присоединяйтесь! Я ещё не добавил, что предыдущий помощник помог Юрису не только ввести канал паузы, но и сделать регулируемой плавность затухания. За что ему и от меня спасибо, да и от всех, кто будет повторять конструкцию. Следует также отметить о достаточном уровне аудиовхода, иначе вас может постигнуть разочарование! Я вот сейчас дописываю статью и продолжаю наблюдать за незнакомкой, и я скажу вам честно - она мне нравиться!

 

Схема на 8 каналов с доработками. Блочная, выбирайте сами что вам нужно!

Фото печатной платы.

Печатная плата на 8 каналов(проверена в деле!)

Фус-биты на все случаи жизни, ну как же без них?

Видео работы от Юриса:

Всё в куче - схемы, плата, исходные коды...

 

25.02.2015 - обновление от Юриса.

Добавлена вторая кнопка для включения и выключения бегущих огней в паузах (при включении устройства - "Off").

Некоторые другие корректировки (см. файл "Changes.txt").

Оба варианта проверены в железе.

 

14.12.2016 - размышления и предложения от Колпакова Владимира.

1. Вот статья http://www.openmusiclabs.com/learning/digital/atmega-adc/ из которой следует, что частотный диапазон входного сигнала можно легко раздвинуть, уменьшив битность. И по идее не важно, что речь идет о Атмега328. АЦП должны быть принципиально похожи. Тогда на вход можно подавать весь частотный диапазон, а не срезанный ФНЧ на 7500 Гц. Значительная часть спектра ВЧ лежит в диапазоне до 15-16 кГц, а ЦМУ на них практически не реагирует. 8  бит для реализации света или 10 – совершенно не важно. Динамический диапазон сжат по отношению к музыке по-любому. Так что и 8 бит для света – это отличная точность (в отличие от звука и ушей).

2. В связи с 1. тогда можно было бы сдвинуть частотное разделение верхних 2х каналов (если говорить о классике). В существующем виде разделение между 5м и 6м каналами происходит на 5 кГц, а между 4м и 5м на 2,5 кГц. В октаву 2500 – 5000 Гц де-факто ложится очень мало основных тонов, а входят в основном гармоники инструментов. Ударники же все попадают в диапазон от 5000 кГц и выше. При этом есть 2 принципиальных диапазона 5000 – 7500 Гц, в который ложатся «открытые» тарелки и т.п., и 10000-15000 кГц, куда ложится все закрытые ударные типа «тсс-тсс». Поэтому 5й канал в классике засвечивается плохо, а 6й «переполнен» всей перкуссионной ударной группой.

Кстати, я сдвинул рабочую частоту ФНЧ на 12000 Гц путем замены конденсатора с 1n5 на 750p и проверил качающейся синусоидой разного уровня. Фальшивой засветки практически нет, может быть едва-едва одномоментно на самых ВЧ подмигивает 5й канал. На музыкальном же материале этого вообще не видно. При этом однозначно ЦМУ работает лучше, лучше отрабатывает весь верх.

3. Реализовано 3 диапазона чувствительности, или отсечки слабых сигналов. Но с моей точки зрения лучше было бы реализовать наоборот меньшие отсечки, увеличить чувствительность и «компрессию». Интересно, когда ЦМУ отрабатывает все сигналы, и слабые и сильные. Естественно затухание при этом самое короткое. И засветка максимально соответствует любому музыкальному материалу. Я реализовал увеличение чувствительности аналоговым путем, сдвинув рабочее напряжение на АЦП контроллера до 2,2 В, т.е. вниз от опорного 2,56В. С хорошей точностью НЧ канал еще не загорается, шумы не проскакивают, а ЦМУ реагирует на достаточно слабые сигналы. Как я понял, АЦП полноценно работает только с нижней полуволной. На верхней возникает ограничение выходной ширины импульсов, поэтому и применен такой ОУ с полноценным отклонением только в 0, а не rail-to-rail.

4. НЧ разделение не самое идеальное. Можно уменьшить частоту разделение 2 и 3 каналов с 500 Гц до 400 (и даже до 350) Гц.
Я вообще увлекаюсь музыкой, гитарой, как звуком, так и электроникой, причем очень давно. Одним словом преобразователь Фурье в моей голове работает более чем исправно)) Отсюда и все замечания на тему инструментов и попаданий в диапазоны частот. При этом при всем мне вполне хватило 6 каналов цвета, но развести их по частотам нужно чуть-чуть иначе.

Я бы делил так:
  1. 0-80(90)
  2. 80-320(350)
  3. 320-1250
  4. 1250-3000
  5. 3000-7500(7000)
  6. 7500-20000
Но в любом случае надо смотреть результаты на разном музыкальном материале и корректировать. Если нужно придумать разделение на 8 каналов, то могу оптимизировать и его.
 
5. Вопрос, который у меня возник как у электронщика, почему ОУ в схеме с низким питанием не rail-to-rail, ответа на который я так и не нашел. Но, принимая во внимание, что используется ОУ 358, который достигает нижнего напряжения питания (т.е. 0 в однополярной схеме включения), я подал на АЦП вход напряжение напрямую с потенциометра и стал менять его, предварительно прочитав, как задается в контроллере опорное напряжение и какое оно (2,56В). Зона напряжений примерно от -0,3 до +0,3 от опорного, т.е. от 2,2 В до 2,8 В - это зона отсечки. Диоды НЧ канала вообще не горят, т.е. очевидно что никакие каналы включаться в этом диапазоне напряжений не будут. Но это означает, что по сути выходной динамический диапазон свечения диодов составляет менее 20 дБ!! при том, что эффективное изменение звука для нас составляет более 60 дБ. Поэтому я сместил рабочую точку точным расчетом резисторов к нижнему порогу диапазона, тем самым увеличив динамику свечения еще примерно на 20 дБ, а это уже 40дБ. По показаниям тестера при напряжении 2,2В диоды уверенно не светятся, а при напряжении 2,18В - светятся. Итого до порога примерно 20мВ, а амплитуда 2,2 В - вот они 40 дБ свечения. И порог срабатывания остается достаточным для отсечки любого шума и фона.
Смещение рабочей точки к порогу срабатывания расчетом делителя может вообще оказаться важной доработкой. Есть такая вероятность, что абсолютный порог чувствительности - те самые +-0,3 В от рабочей точки - это аппаратная установка контроллера, которая возможно неизменима программным путем. Я эту информацию не нашел. Вероятно, люди знающие контроллер и умеющие его программировать, могут что-то сказать по этому поводу, а может быть и сдвинуть порог чувствительности. Программное изменение чувствительности и замена ОУ на rail-to-rail даст лучшее качество обработки амплитуды (сглаживании при уменьшенном затухании), поскольку АЦП будет работать с двумя полупериодами и их амплитудами, как будто используется 2-полупериодический детектор, а не однополупериодический.
 
6. Что точно можно сделать, так это перепрограммировать контроллер на меньшую битность и расширить диапазон входных частот до полного звукового. Учитывая, что все источники в настоящее время цифровые, т.е. ничего выше 22 кГц с них получить по определению нельзя, то ФНЧ на входе можно вообще будет убрать, а сам контроллер будет значительно лучше отрабатывать высокие частоты без ухудшения низких и появления ложных срабатываний.
В любом случае в текущей реализации рекомендую емкость C3 уменьшить в 2 раза с 1.5n до 750р.
Больше никаких улучшений аналоговой части нет, да и сложно их в "3х деталях придумать".

Вопросы соответствуют вышеизложенным пунктам. Может ли кто-то перепрограммировать контроллер, чтобы это все реализовать? С кем можно на эту тему пообщаться на предмет подводных камней? Если подобное перепрограммирование возможно и не сложно, то хотелось бы, чтобы кто-то такой измененной программой поделился))

 

__________________________________________________________________________________________________

А здесь идёт большой список авторов и соавторов, перечисленных в статье. Вы можете быть в их числе!

..., Юрис, Радан,  Сергей Овечкин  ....

2015.

 

Категория: Цветомузыкальные установки | Добавил: defaultNick (31.01.2015) | Автор: Radan
Просмотров: 9040 | Комментарии: 67
Всего комментариев: 67
64  
Можно бесконечно мучить аналоговую часть в поисках идеала, но, по секрету скажу, затык в библиотеке быстрого преобразования и эти телодвижения особой польза не принесут. Библиотека работает так как написана и никак иначе (она написана под определенные частоты). Измененные частотные характеристики по сути не более чем никак влияют на точность определения.
По секрету скажу: в ближайшем будущем мне перепадут ws2812b, посмотрю, если атмега будет успевать работать с FHT и отрисовывать «пиксели», то будет обнова.
©бывшынекрономикон, только теперь m1x

65  
Privet, m1x! Очень аппетитные пред-праздничные новости у Тебя! От себя желаю быстрого прибытия WS2812 и успешного моргания ими! Зимой хочетса в цветомузыках ковырятса, это типично (у меня во всяком случае). Если будет чего на тестирование - у меня есть ленты WS2812, а так же гирлянда WS2811 пикселей.

66  
Приветствую. Вообще про точность определения я не написал ни слова. Изменение аналоговой части выполнены для усиления чувствительности. К частотному разделению не имеют никакого отношения. На входе АЦП есть пороговое напряжение, и печаль состоит в том, что оно на удивление высокое! Контроллер работает от 5 В, на вход его подается соответственно 5 В двойной амплитуды, т.е. амплитуда составляет 2,5В, при этом порог срабатывания равен не менее 0,3В, но это даже не 10 кратное отношение! Т.е. самый сильный обработанный и отображенный сигнал больше самого слабого всего на 18 дБ. И в чем же тогда прелесть использования современной схемотехники? Причем тут светодиоды со своей чудесной характеристикой в 60дБ, которые должны покрывать практически полноценные потребности визуального отображения звуковых амплитуд как бык овцу? Глупо это как-то, товарищи. 21 век, микроконтроллер, светодиоды, а работает это все принципиально не лучше, чем доисторическое тиристорное говно мамонта с лампами накаливания.
Второй вопрос был в том, что на вход контроллера подается задушенный по частотному диапазону сигнал с граничной частотой 7500 Гц. ФНЧ 3 порядка душит 15000 Гц уже на 18 дБ, т.е. при той самой чувствительности -18дБ оно уже не светит и не греет. Ну не интересно ниразу! Потому что вся перкуссия сидит в диапазоне от 5000 до 15000 Гц. Часть информации, причем существенная, потеряна для отображения. Опять же - причем тут разделение? Замена всего лишь 1 емкости на в 2 раза меньшую смещает частоту ФНЧ на 12000 Гц. Практически вся существенная часть спектра начинает отображаться все еще без фальшивой засветки. А хотелось бы подавать на вход весь спектр без ограничения. И "зеркалирование" засветки после 15000 Гц связано вовсе не с БПФ, а с принципом оцифровки аналоговых сигналов. Просто АЦП работает в стандартном режиме на частоте 15000 Гц (об этом статья, на которую дана ссылка), поэтому по всем правилам оцифровки нужно срезать на 7500 Гц. Так же как и со звуком - максимальная ширина звукового слышимого диапазона определяется как 22000 Гц, соответственно частота квантования равна 44100 Гц. Причем тут БПФ???
И только мой третий вопрос, по которому я не сделал никаких изменений в аналоговой части, напрямую связан с границами разделения частот по каналам.
Так что никаких "мучений в поисках идеала". Есть 2 реальных подкрутки, дающие 40 дБ чувствительности по входу и необходимую ширину входного спектра. Если будет возможность это получить программным путем с более высокой точностью, это будет просто отлично. В этом и есть мой вопрос.

67  
Опять Вы цифровое устройство рассматриваете с аналоговой точки зрения. я не случайно намекнул на FHT* (Fast Hartley Transformation Library for AVR microcontrollers), где используется именно !псевдо! "Преобразование Хартли", которая работает сугубо по заранее записанным шаблонам, синусоидам, окнам, а не производятся реальные вычисления. Их ни один МК не потянет с нужной скоростью. Там нет ни возможности выбора частот, ни оказания влияния на этот процесс. Изучите как работает библиотека и у Вас отпадут все вопросы. ИМХО если бы все вышеописанные теоретические изыски могли иметь место в реальности, то их бы уже давно воплотили в жизнь... Хотя мало ли, будем надеяться на лучшее, а вдруг кто откликнется =)

*в последних версиях прошивки вместо псевдо БПФ (FFT) было отдано предпочтение более быстрой псевдо БПХ (FHT). Результат тот же, при более быстрой работе.
http://lightportal.at.ua/publ/cvetomuzykalnye_ustanovki/lichtorgel_internacionalnaja_cvetomuzyka_obnovlenie/3-1-0-99

0
63  
В конце статьи добавил: 14.12.2016 - размышления и предложения от Колпакова Владимира.
Читаем, вникаем, участвуем в дискуссии, помогаем в программировании.

59  
Может есть у кого идеи как прикрутить лампочку в 220 без детектора перехода через ноль? smile Попробывал на опторазвязке moc3041 + симистор, но, как и ожидалось, ничего хорошего не вышло из-за рассинхронизации ШИМ (открытия симистора) и синусоиды переменного напряжения 220.
Хотелось посмотреть как это => http://avrproject.ru/dimmer/sinuspwm1.png выглядит в реале biggrin
Теперь хочется собрать по правильному...

0
60  
Можно так попробовать, без всякой синхронизации:


61  
Воу! Наткнулся на описание микросхемки К1182ПМ1. По сути это силовой фазовый регулятор мощности. Вроде как она сама умеет отлавливает переходы через 0 переменного напряжения и способна плавно управляться ШИМ через опторазвязку. Осталось найти где ее можно купить для опытов smile

62  
Хех.. Раздобыл эту микросхемку... Диммер из нее классный, но она не умеет резко переключать =( и в целях цму не может быть использована.

54  
Как то интересно микрофон включен в усилителе !? Это проверенная схема?

55  
Согласен, резистор "снизу" наверное смущает. Я лично именно это не пробовал, но вот ветка дискуссий откуда это пошло, и там также видео где работает от микрофона:
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=108354
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=108820
У меня лично уже давно железо было готово с линейным входом, если хочу микрофон, то одно из двух на данный момент. Или верхняя схема как тут:
http://lightportal.at.ua/2011/Soyuz1/Soyuz-1-MU.jpg
или вот это чудо новых технологий (хорошая малютка):
http://www.exp-tech.de/adafrui....control
(брал из финского онлайн-магазина)
Edit: Я не упоминал, но для ясности: выход того или другого на линейный вход схемы цветомузыки.

56  
По нижней схеме собирал один. Работает, но почему-то на низах сильно заводился. А так использую микрофонный усилитель из схемы "Детка-001" на BA4558, который подключаю прямо на линейный вход.

57  
Juris_3D! Спасибо, понял!Как всегда у Вас полезные ссылки!
На MAX9814 смотрю давно, наверное идеальный вариант - специализированная микросхема.
На днях попробую Шорох-5. Это микрофон для видеонаблюдения, там по отзывам хорошая чувствительность и эффективная АРУ.
Имеются практически во всех конторах, торгующих системами безопасности.

NecRoNomiKon! А как понять, на низах сильно заводился? Возбуждался? Я правильно понял ?

58  
Да, было самовозбуждение на низах. Я искал вариант для включения в линейный вход и может не правильно подключал. Там с 1 LM358 с фильтром сигнал поступал на ЦМУшный LM358 опять же со своим фильтром. А может при разведении печатки какую ошибку допустил. Я не разбирался, просто собрал другой =)

23  
Собрал цветомузыку, прошил мк, горят только 2 светодиода, которые соединены с PD0 и PD1 мк. Также при нажатии на одну из кнопок меняется цвет с ргб светодиода. Подскажите из-за чего такое может быть?

24  
Возможно контроллер работает, но что то не так в аналоговой части и зафонивает низкочастотные каналы.

25  
Дорожку, которая идет на вход ацп я перерезал. И ацп через резистор в 1кОм пустил на землю, но проблема осталась. Даже другую Мегу прошил, не помогло.

26  
Выложите куда фото платы.

27  
http://www.picshare.ru/view/6207361/
http://www.picshare.ru/view/6207363/

28  
Может с ULN и/или её подключением что-то криво. Для чистоты экцперимента можно пробовать без ULN и какие нибудь светодиоды через резисторы 100 ... 300 Ом анодами к портам микроконтроллера, катодами к земле.

29  
http://www.picshare.ru/view/6207539/
На беглый взгляд:
1 - точно сопля
2,5 - чёт нехватает деталей
3,4 - надо прозвонить, возможно сопля

30  
Спасибо за ответы, 1 правда сопля была. Детали да я не поставил, завтра докуплю их. Пауза то должна работать и без операционника ведь, я его отключил, но проблема осталась. Теперь ULN выпаивать и проверять только, эх зря панельку для него не купил...

31  
Ну детальки там не простые - баластные кондеры кварца. Возможно мега не смогла из-за этого корректно работать, или после включения зависала.

32  
Если уж ULN впаяна, то сначала (после спокоиной и систематичной проверки пайки и соединений весде) можно не убирая ULN на выходные порты контроллера хоть несколько каналов светодиодов подключить так как я тут говорил. Ну и исходя из результата думать дальше.

33  
Я думаю если с ULN было что-то не так, то диоды не горели бы вообще =)

34  
Ну там 8 транзисторных ключей Дарлигтона. Если какой из них пробит всмысле закорочен, то диод на выходе конечно будет гореть постоянно. А вот не по теме: у меня моя фотка-иконка слева правильно показываяетса, или чужая прилипла? smile Я вижу фотку от Petr у себя smile . Странно.

35  
Поставил еще такой опыт, подал аудио сигнал с ноутбука напрямую на ацп, те 2 светодиода продолжают гореть, но немного меняя свою яркость. А остальные еле еле накаливаются, но под музыку. Завтра тогда и ULN на всякий случай поменяю. Да иконка моя почему то прикрепилась к вам.

36  
Подключил - то же самое. 2 горят и остальные нет. Померил напряжение с мк: 1 - 4.6V 2 - 3.2V Остальные по 0.64V. Эх, я сам любитель всяких мигающих штук biggrin , 6 канальную собирал - заработала сразу, а тут вот так, непонятно.

37  
Я же написал про кварц... У тебя мега не заводится. Там по определению ничего не должно нормально работать, какие бы ты эксперименты не ставил

38  
Я понял, просто кондеры завтра куплю, попробую

39  
Petr писал: "Также при нажатии на одну из кнопок меняется цвет с ргб светодиода.". Так что контроллер работает в принципе, отображаетса смена вариантов скорости затухания каналов.

40  
Купил я и припаял кондеры на 22пф к кварцу, Подключал отдельно к каналам мк светодиоды с резисторами. То же самое - 2 горят, и все. Решил собрать на макетке просто мк + кварц, светодиоды на каждый канал с резисторами. И то же самое повторилось, но они 2 стали мигать с достаточно большой частотой, значит или мк или программа, так ведь? Контроллер - atmega8a-pu, прошивка из архива LO.

41  
Хм... ну схема неоднократно повторена с данными прошивками и все работало с первого включения. Где-то что-то не так спаяно или фьюзы выстовлены неверно. wacko

42  
Я прикинул так, если при подаче сигнала, начинают еле еле накаливаться остальные 6 светодиодов, а эти 2 просаживаются немного, но горят очень ярко. То похоже частота лишняя приходит, что то шумит... С фьюзами вроде нормально, делал по фотографии с сайта этого, вот так стоят http://www.picshare.ru/view/6211856/

44  
Наверное что-то простое и глупое, но трудно угадать что smile . Что ещё не саменялось? Питание может быть страшное какое-то подвернулось. Попробуйте обязательно другим источником. Вы говорили, что собирали 6-канальную раньше и всё работало - может возмите Атмегу оттуда, запишите новую прошивку, фюзы не трогайте, не меняйте. Кварц меняли? Если нет другого 16, можно 18, даже 20 МГц, у меня и такие работали (просто экспериментировал раньше). Вы понлостью стирали Атмегу? Может там чего сидит нестёртое.

43  
Есть в протеусе проект цветомузыки этой? Я собрал схему в симуляторе, прошил, запуск... и 2 светодиода загорелись wacko

45  
На всякий случай более свежие прошивки тоже попробуйте, раз уж мистика пошла. Свежие варианты тут в конце статьи:
http://lightportal.at.ua/publ....-1-0-99
P.S.: Aref конденсатор на землю есть? Оба пина питания контроллера к плюсу есть?

46  
Я уже и не знаю на что думать, раз в протеусе то же самое. 6 канальная - стандартная по схеме от "немца", мне кажется нужно сначала в симуляторе запустить - так проще будет. Кварц сегодня новый купил на 16МГц, поменял. Мегу пробовал в двух программах прошивать, чип стирал полностью. Все ваши прошивки испробовал, никак. Да конденсатор ареф на 100нФ на землю. Да на плате оба и на макетке оба сделал, в протеусе там только AVCC есть, его тоже сделал. Вы в протеусе отлаживали, или уже на готовой плате?

47  
Вы чо? какой протеус? Он же с ШИМ не умеет работать. Светодиод в протеусе имеет 2 состояния — включено/выключено biggrin

48  
Он разве с шим не работает? Странно. Там же осциллограф есть, я по нему смотрел ШИМ. Вот результат такой же как и в реале. Может там в коде секреты есть какие? smile
http://www.picshare.ru/view/6212747/

0
49  
Хватит флудить.
Прошивки 100% рабочие.
Проверены как минимум 3 человеками, один из которых администратор этого портала.
Проверяйте монтаж, установку фьюзов, уровень входного аудиосигнала и т.д., начиная с блока питания на соответствие напряжение и наличие пульсаций, старт кварца и т.д. Короче стандартный набор стартовых процедур.

50  
Мне как-то в реале тестить больше нравится wink
Мой видос со смежной темы: железо тоже, прошивка модифицирована на базе 6-и канальной "Немца"
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IJ-YSUuGwYQ

51  
Никогда не пробовал на симуляторах, все варианты собирались в натуре. По схеме ещё помним, что вход АЦП танцует вокруг половины питания. В общей схеме это устанавливаетса двумя одинаковыми резисторами на входе первого каскада на операционном усилителе, и этот сдвиг +2.5 вольт сохраняетса до входа в микроконтроллер (там нет неигде разделительных конденсаторов). Не знаю, имеет ли это связь с вашей проблемой, но надо помнить в любом случае.

52  
Юрис, да это и имело связь с проблемой, не поставил эти резисторы, а дальше уже когда поставил, дорожку обрезал от операционника к мк. Пытаясь вызвать паузу, как только дорожку соединил, стали мигать, при подаче сигнала тоже мигают, только слабовато, но уже под музыку smile
Спасибо всем!, особенно Юрису. Сейчас остается довести до ума, и вносить свой вклад в этот проект wink

53  
Ну, порядок, я рад!   thumb
Успехов в дальнейшем!

22  
Следим за очень интересными обновлениями от Сергея! Вот тут:
http://lightportal.at.ua/publ....-1-0-99

9  
Собрал себе в дополнение к классической 6 канальной еще и 8-и канальную версию. Получилось очень "цветасто", т.к. были собраны 8 модулей по 12 RGB светодиодов в каждом на основе 2м ленты RGB5050. Но жутко раздражало постоянное "паразитно-странное" мерцание каналов. Вооружившись онлайн документации по AVR перелопатил код fftest.c классический 6 канальной с последовательным дополнением функционала для выяснения причины этого странного мерцания. К сожалению проблема была mydefs.h. Приятной для глаза стали следующие настройки тактирования (#define F_PWM 60UL и #define PWM_STEPS 512). Если интересно могу вылажить материалы по устройству в моём исполнении happy + исходники. Плату переразводил от классики пол ULN2308 в SMD исполнении + доп каналы. Код в целом не отличается по функционалу, но там применен совершенно другой подход к построению алгоритма обработки прерываний. Код явно кое где кривоват бо только начал осваивание в коддинга AVR. biggrin

Изменения в прошивке (подстраивал к своему устройству, стараясь оптимизировать скорость выполнения):
- выпилены за ненадобностью индикация нажатий на кнопки, отдельный канал паузы;
- для обработки времязависимых действий применен общий счетчик, выпилен модуль delay и все сопутствующие _ms_delay(), тормозящие выполнение кода;
- ветвистая система условий - алгоритм идет по кротчайшему пути, минуя ненужные расчеты (не относится к обработке ЦМУ, только к добавляемому функционалу);
- добавлены два эффекта бегущих огней, построенных на прямую на основной матрице яркости (ШИМ). Стандартный бегущий огонь с затуханием и плавное (зажигание / затухание) (четных / нечетных) каналов. Они чередуются каждые ~10 секунд (при включении устройства - "On"). Запускаются при отсутствии сигнала на протяжении ~3 секунд;

0
10  
Интересно конечно, присылайте на radan1970 @ gmail.com без пробелов, выложу в статье.

19  
Всем Привет ! Тоже хочу ознакомится с материалом !

20  
Значительное обновление от Сергея, с исходниками 6 и 8 канальных вариантов уже теперь доступно! smile Ура! smile
http://lightportal.at.ua/publ....kjngVIu

21  
Действительно радует появление новых видений и решений.
Это вдохновляет и способствует появлению ещё больших достижений. Успехов !

11  
О, какие замечательные новости! Большое спасибо, NecRoNomiKon! smile

Мы с Раданом с нетерпением ждём все возможные материалы которыми можете поделится, особенно исходники, будем друг у друга учится :). Моя почта - juris [sobachka]datorburvis [tochka]lv. Очень радует, что сделали большую паузу отслеживания паузы ну и всё прочее тоже. По параметрам в файле "mydefs.h" - я когда экспериментировал, тоже приходил к этому выводу, что для успевания процессора при 8 каналах надо снижать ступени ШИМ на 512 (если не уменьшать частоту ШИМ менее 60 Гц, а это да, даёт заметное уже мерцание), но нужно ли тогда было переделывать таблицу значений ШИМ в основном коде, которая до значения 1024?

12  
Да, тоже об этом думал. Т.к. максимум ШИМ уменьшился в 2 раза массив со ступенями тоже разделил на 2 :). Хотя со старым тоже неплохо. Кажется, что "чувствительность" каналов возросла в следствии того, что все значения ШИМ больше 512 стали максимальными. Показалось что страдает восприятие частотного разделения из-за более частого нахождения каналов в максимуме, создается больше этакий эффект перелива цветов (как "северное" сияние).

13  
А да еще по поводу конденсатора в 27 нанофарад. Таких никогда не встречал. Помог перевод топика на mikrocontroller.net там эта тема подымалась и кто-то выкладывал графики частотного сравнение усилителя с разными конденсаторами 22n, 27n и 33n.
При 22n идет завал на высоких частотах и более яркие низы, которых и без того много. Лучше ставить 33n - получается более ровная АЧХ или можно параллельно поставить 2 конденсатора на 10n и 22n (32n в итоге будет).

15  
Конденсаторы 27nF в природе конечно есть, хотя конечно да, не часто используютса. У меня была горстка "зелёных продолговатых" после разборки на детали разных плат аудио аппаратуры. Я тоже ради интереса смотрел в симуляторе (LT Spice) активных фильтров, как именно что изменитса если номинал туда-сюда, в оригинальной немецкой ветке обсуждений это тоже дискутировали. Согласен, низы в большинстве реальных ситуацый доминируют. Коректировать можно по разному. Радикально - как у меня, специальный модуль-темброблок для экспериментов с цветомузыками :). Или совсем по простому - уменьшая номинал конденсатора на аудио входе нашего устройства.
Можете пожалуйста прислать Ваши материалы (я почту выше указывал), очень уж хочетса увидеть, как наш проектик "новые ростки даёт по весне"... smile !

14  
На выводы меги на транзисторные ключи можно еще включить переменные резисторы на 10к с отводом на землю - можно будет регулировать "яркость" канала. Это очень было актуально на моей старой 6-и канальной, где стояли светодоиды с различной яркостью.

0
16  
Ну где же вы пропали? Мы очень-очень ждём! surprised

17  
=_= я то думаю чего не уходит, а оно же datorbuRvis.lv на самом деле =)

18  
ой... виноват, глупо ошибся со своим емайлом. Очень спешил. smile

5  
To Reflect: Привет!
Вкусы разные, но для меня лично (подчёркиваю, только мой личный вкус) классические чисто частотные цветомузыки нравятса на 5-6 каналов. Когда 8, я как то "теряюсь" в восприятии. Так что мы тут поддерживаем две ветки: и 6-ти, и 8-ми канальные. Вот когда цветомузыкальные установки по другим принцыпам, с эффектами, переливами, то я тоже "за" больше каналов.

6  
Привет Juris согласен на счет количества каналов частотного разделения. Например 4. А оставшимся 4 задать функцию ,,Движение,, Алгоритм задаём логический.
Картинки в виде схемы можно выставить ?

0
7  
Картинки конечно можно вставить. Есть кнопка "изображение" или присылайте на почту radan1970 собака gmail.com

8  
По моему для такого "по середине частотная цветомузыка, по краям шаги/переливы", там 8 уже мало, по краям только по 2 остаётса. Хорошо бы нам в один контроллер подцепить алтернативный(-ые) альгоритм(-ы) с кнопочной и автоматической их сменой. Радан уже начал пробовать алгоритм, но там надо разбиратся ещё (это у меня сейчас в планах, покапатся в этом). Но вот чего думаю: надо пробовать портировать всё это дело на Atmega328, чтоб место было. И второй аспект тогда можно делать миниатюрные поделки если брать готовые маленькие платки "Arduino Pro Mini" (их есть у меня).

2  
Жаль нет тут пока больше фанатов кто подхватили бы этот проект, может кто ещё не заметил наши старания тут smile Было бы неплохо если сдесь на портале какую статью (эту в данном случае) можно было бы сделать "pinned", приколотою на самом верху, независимо от других новостей. Когда актуальность и важность затухла, тогда "отцепить".

0
3  
Ну это можно сделать.
Типа "ВАЖНОЕ" выше "меню сайта", только подумать, какие конструкции туда добавить

4  
Я здесь. На пути к реализации и осмысления. Восемь каналов хорошо укладываются в в двоичное исчисление. Четыре маловато, а шестнадцать тяжеловато. Пока в мыслях ( весь ) biggrin

0
1  
Обновление прилетело  smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
YOUTUBE LIGHTPORTAL
ALIEXPRESS
Поиск
Translation
Donate
QR
Часики
 
Облако тегов
Друзья сайта